понедельник, 12 марта 2012 г.

Как правильно ставить цели

Добрый день, уважаемые читатели!

Постановка целей - важный и необходимый процесс для достижения результатов, которые человек хочет иметь. Я уже писал раньше и о постановке целей и о планировании своей деятельности. Но сегодня меня посетили еще несколько мыслей, которыми я решил с Вами поделиться. 

Во-первых, для правильной постановки цели человек должен четко знать, какой результат он хочет достичь. Скажем, если человек ставит себе цель купить новый Мерседес E-класса, черного цвета, с белым кожаным салоном, то он вряд ли согласиться на автомобиль другой марки, другого класса и цвета, потому что хочет именно Мерседес. Точно также и в отношении других вещей. 

Например, человек решил стать руководителем отдела по продажам с зарплатой от 50 000 руб. Согласитесь, вряд ли он согласится быть руководителем отдела по маркетингу с зарплатой от 30 000 руб. Конечно, в жизни бывают разные ситуации. Но я хочу сказать о том, что необходимо решить, чего Вы хотите достичь и действовать в этом направлении.

Во-вторых, для человек должен подробно и детально понимать какие действия приведут его к успеху. Например, если речь идет об удачной продаже продукции, надо знать где искать клиентов, как провести эффективную презентацию и какие преимущества рассказать при встрече, как обеспечить лояльность клиентов после продажи, как выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и др. 

В-третьих, определите для себя критерии успешного достижения результата. Так, если человек решил, что он хочет увеличить количество своих партнеров или клиентов, он не должен ставить цель - "Хочу в следующем месяце увеличить количество клиентов". Более правильно ставить цель, определяя конкретно, какой результат его устроит, например "Хочу в следующем месяце увеличить количество своих клиентов на трех человек, которые сделают минимальный заказ на 10 000 руб. каждый". 

В-четвертых, решите, какую награду Вы сами себе сделаете, когда достигните цели. Очень часто, мы выполняем поручения руководителя, или действуем "на автомате", не отдавая себе отчет что мы получим в итоге. Но если определить в качестве поощрения, например покупку новой вещи (скажем новой одежды, нового телефона или что-то еще), когда увеличится число клиентов на 3 человека. Поощрение очень мотивирует, особенно, когда человек реально хочет какую-то вещь. Вспомните, например, как в детстве родители нам говорили - "если уберешься в квартире, куплю тебе "Киндер-сюрприз"!" Как это мотивировало! =)

Ставьте цели правильно! И успех обязательно придет к Вам!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий